Российская газета,
28 октября 2011 г.
Полис страха
1754 просмотра, 4 комментария, самый новый добавлен 2 ноября 2011 года в 10:42
Вчера Российский союз автостраховщиков обсуждал проблему, которая может стать крайне болезненной для миллионов водителей - владельцев полисов ОСАГО.
Дело в том, что на рынке автострахования наблюдаются тревожные тенденции.
Одна из них связана с новым требованием к фирме-страховщику. Любая из них должна к 1 января увеличить свой уставной капитал, причем весьма значительно. Сегодня на рынке ОСАГО работают 114 компаний. Эксперты предрекают, что треть этих фирм может прекратить свое существование, поскольку их кошелек не выдержит расходов на уставной капитал. Уже сегодня ясно, что далеко не всем страховщикам удастся преодолеть повышенный законом барьер. И это создает реальную угрозу того, миллионы купленных автовладельцами полисов могут в одночасье превратиться в бесполезные бумажки.
Мало того, покупая полис у страховой компании, не входящей, условно говоря, в первую пятерку лидеров бизнеса, клиент рискует приобрести документ, не влекущий за собой никаких последствий. Ведь вполне вероятно, что в тот момент, когда он ставит подпись на договоре, компания начинает активную подготовку к процедуре банкротства.
Это вполне вероятная ситуация для автовладельца. Дело в том, что сейчас у фирм-страховщиков находится на руках более 900 тысяч чистых бланков на договоры ОСАГО. И еще 400 тысяч новых бланков они могут получить до конца года. Совершенно понятно, что испытывая финансовые трудности, фирмы попытаются решить их за счет заключения договоров с новыми клиентами. А что же будет с законопослушными водителями - покупателями этих полисов?
В аварийной случае они неожиданно для себя узнают, что фирма-страховщик виновника ДТП приказала долго жить и никаких выплат уже не производит. Дальше автовладельцев ждет сложная процедура. Им придется обращаться в Российский союз автостраховщиков, попытаться получить положенную компенсацию из страховых фондов. Но проблема в том, что в случае массового ухода компаний с рынка этих фондов может не хватить на всех пострадавших. Сейчас общая сумма этих фондов - шесть с половиной миллиардов рублей, они пополняются за месяц на 740 миллионов, а расходуется на выплаты шесть миллиардов в год. Если будет вал претензий на выплаты, этот общий кошелек быстро окажется пустым. В отличие от банковских вкладов, которые в значительной степени защищены обязательствами государства, рынок автострахования такой подушки безопасности не имеет.
Вчера на президиуме Российского союза автостраховщиков как раз и решали, как смягчить для клиентов возможное банкротство их компании.
Сейчас, если фирма обанкротилась, автовладелец попадает в трудное положение. На офисе фирмы висит замок, найти никого из руководства невозможно, телефоны не отвечают. На руках у водителя только синенькая бумажка полиса ОСАГО, где стоит название этой исчезнувшей фирмы. И больше ничего. Это в случае, если за выплатами сюда пришел застрахованный тут автовладелец. Еще хуже ситуация у водителя, который не был виновником аварии и пришел в эту фирму за компенсацией. У него вообще на руках только справка ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии. В какие двери ему стучаться, чтобы найти того, кто ему заплатит?
Сегодня этот вопрос вообще остается без ответа. На своем большом сборе страховщики пытались найти выход из тупиковой ситуации.
В первую очередь необходимо урегулировать саму процедуру банкротства страховой компании. Для этого решено разработать единые требования ко всем участникам страхового рынка. О чем идет речь? Фирмы, которые уходят с рынка, обязаны информировать об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу. При этом она должна передать в Росфинмониторинг отчет о всех финансовых операциях и о том, какие обязательства она несет перед клиентами.
Само признание банкротства страховой фирмы крайне важно для владельцев полисов. У них появится документальное основание для того, чтобы обратиться в суд с иском о возмещении ущерба.
Но это в перспективе. А что можно сегодня посоветовать владельцам полисов ОСАГО? Если вы только собираетесь заключить такой договор или его продлить, сделайте выбор в пользу самых известных фирм. Их рейтинг можно найти в Интернете. Если у вас договор с никому не известной фирмой "Рога и Копыта", лучше сейчас перезаключить его заново с проверенной компанией, чем потом расплачиваться за аварию из своего кармана.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 28 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|